Главная | Блог | Как составить семантическое ядро сайта

Как составить семантическое ядро сайта

Семантическое ядро (или СЯ) является списком ключевых слов, соответствующих его тематическому уклону. Основываясь именно на них, проводится оптимизация контента всего ресурса. И если вы не знаете, как составить семантическое ядро для сайта, то эта статья именно то, что вам необходимо.

К примеру, если рассматриваемый сайт имеет тематику «продажа недвижимости», то в этом случае семантическое ядро сайта будет включать в себя различные словосочетания, содержащие в себе слова «новостройки», «недвижимость», «купить квартиру», «продажа квартир в новостройках» и множество подобных.

Составляя С. Я. для сайта, нужно опираться на сведения о виде услуги или о теме рассматриваемого вами сайта. Если это агентство, занимающееся исключительно продажей жилья, без сделок по аренде, то из СЯ необходимо исключить ключевики со словосочетаниями «арендовать» и множество подобных. Прочитайте текст ниже, и вы поймете, как правильно составить семантическое ядро.

При формировании семантического ядра следует учитывать:

  • уровень конкурентности запроса;
  • частотность ключевиков или слов (анкоров).

Частота повторения ключевых фраз

Частотность — это показатель, демонстрирующий, какое число раз за последние тридцать дней пользователи сети определенных регионов набирали ключевую фразу в строку поиска.

Такие запросы могут быть как ВЧ (высокочастотные), так и СЧ (среднечастотные) и даже НЧ (низкочастотные).

Как определить частотность определенного, интересующего вас запроса?

Подобные расчеты всегда достаточно субъективные и примерные. Частотность сильно зависима от тематики — скажем, если выбрать регион Россия, то ключевое «свадьба» имеет частотность в 3.5 млн, а «биологические добавки» всего 380. Логично, что для первого СЯ анкор «свадьба в Петербурге» с частотностью в 210 будет НЧ, а для второго «биологические добавки купить» с частотой в 30 станет ВЧ.

Если наиболее высокая частотность в СЯ, ~ 5000, то НЧ будут считаться любые запросы с показателей до сотни, среднечастотными от сотни до тысячи, а остальные будут высокочастотными.

Конкурентность запроса

Она является показателем, который равен числу найденных поисковиком ответов на запрос пользователя в его регионе.

Высокочастотные анкоры, как правило, высококонкурентные, тогда как НЧ далеко не всегда низкоконкурентные. Какой-то низкочастотный ключ может легко продвинуться среди сотен сайтов и легко попасть в топ выдачи поисковика.

Создание семантического ядра пошагово

Для того чтобы составить семантическое ядро сайта бесплатно, можно использовать самые разные примочки для составления СЯ и онлайн сервисы, такие как Кей Ассистент, Кей Коллектор, Ворд Стат. Об использовании этого софта для создания СЯ на сайт можно узнать дополнительно, получив информацию на самих ресурсах и дополнительных сайтах.

Первым делом составьте список слов, относящихся к теме сайта, и по которым вы хотите привести на него людей с поисковиков. Например, рассмотрим стоматологический сайт. Нам надо продвинуть услуги, оказываемые данной клиникой, а это значит, что изначально перечень анкоров выглядит следующим образом:

  • зуб (программой будут найдены все словосочетания с данным словом, в том числе «удаление», «лечение», «отбеливание» и даже «имплантация зубов» и прочее);
  • стоматология;
  • кариес;
  • стоматиты.

И много других слов, так или иначе связанных с темой сайта.

В дополнение (или же в качестве альтернативы к пункту номер один) сбор ключевиков может проводиться путем анализа конкуренции. Для того чтобы провести парсинг запросов, с сайтов-конкурентов применяются специальные сервисы.

  • начинаем загружать слова в программу. В итоге нам выдается большой список анкоров;
  • неинтересные нам удаляем (тут нужно ориентироваться на то, чтобы не было ключей по услугам, которые мы не выполняем, либо же не было ограничивающих нашу деятельность ключей);
  • начинаем собирать «точную» частотность. В данном случае получим частоту вида «!». О разных видах частотности вы сможете узнать из интернета;
  • убираем слова/словосочетания, имеющие частотность от нуля до пяти (верхний порог неподходящей частотности может быть как выше, так и ниже, это уже зависит от конкретной темы сайта);
  • оставшиеся ключевые фразы нужно загрузить в программу, к примеру, в тот же Кей Ассистент или любую другую для группировки анкоров по страничкам и разделам.

На этом можно сказать, что создание семантического ядра для сайта, являющегося важнейшей его составляющей, без которого невозможен нормальный его поиск и показ пользователям, завершено.

Интересные статьи

24 Ноября 2020
Требования к медицинским сайтам – полный обзор
2 Ноября 2020
SEO-продвижение в нише «медицинские услуги» на конкретных примерах
28 Сентября 2020
​Как не потерять позиции при обновлении сайта? Чек-лист по переезду! Вторая часть


Наверх